Стальные рамы самые дешёвые, они применяются только в недорогих байках. Основной недостаток стальной рамы - это её большой вес. Так же к недостаткам можно отнести то, что стальные рамы более всего подвержены коррозии.
Но зато рамы из стали довольно прочны и просты в изготовлении. Лично я побывав обладателем байка со стальной рамой настоятельно советую не покупать такой.
Хромомолибден (Cro-Moly)
Хромомолибден это стальной сплав хрома и молибдена, он значительно легче стали, но при этом не уступает ему по прочности, и довольно недорогой.
Алюминий (Alu)
Алюминий - очень легкий материал (немного легче хромомолибдена), правда он чуть-чуть уступает по прочностным характеристикам двум предыдущим материалам, изза чего рамы изготовленные из алюминия имеют более толстые трубы (на самом деле толщина стенок алюминиевых рам достаточно тонкая, а прочность достигается за счет использования труб большого диаметра) и рама смотрится круче. На сегодняшний день это самый распространенный материал для изготовления рам. Из него делают рамы для различных байков от недогогих (300$-400$) до брендов от Cannondale и других (цена таких доходит до 5000$).
Титан (Ti)
Титан - очень легкий и очень прочный, но малораспространенный из-за сложности изготовления из него рам и высокой стоимости.
Композитные материалы
К ним относятся: кевлар, фиберглас, карбон. Рамы как правило изготовляют из нитей этих материалов скрепленных различными смолами, изготовляются они на некотором каркасе (например рама Raven'а от Cannondale - карбон на магниевом каркасе). Рамы изготовленные из этих материалов имеют очень маленькмй вес около 1-1,5 кг, и довольно прочные. У них есть и недостатки: высокая стоимость и они очень плохо переносят падения и удары.
Спецсплавы
Рамы из этих материалов обладают уникальными характеристиками и порой превосходят даже титан. В своем составе они имеют редкоземельные элементы.
Хорошие рамы должны быть изготовлены с применением технологии БАТТИНГА. Баттинг это когда трубы рамы имеют различную толщину стенок. Там где нет больших усилий стенки делаются тонкими, а там где нагрузки высокие стенки делаются толстыми (например высокие нагрузки есть: у каретки, у рулевой колонки). Баттинг бывает одинарным, двойным и тройным. Одинарный это когда один конец трубы имеет большую толщину. Двойной это когда оба конца имеют увеличенную толщину, тройной баттинг это когда у трубы рамы есть три различных толщины. Наиболее часто встречается двойной баттинг.
Использование этой технологии позволило снизить вес рам изготовленных из хромомолибдена, алюминия и спецсплавов до 1-1,3 кг.